«Ижавиа» планирует запустить международные рейсы в 2024 году

Авиакомпания «Ижавиа» планирует расширить деятельность, представив первые международные направления из Удмуртии. По словам главы регионального правительства Ярослава Семенова, в 2024 году перевозчик запустит рейсы в Белоруссию, Египет, ОАЭ и Турцию.

Ключевым событием станет завершение строительства нового здания аэровокзала. Церемония открытия запланирована на 2024 год. Старт международных рейсов будет сопровождаться тестовыми полетами во время новогодних праздников. Авиакомпания, получившая осенью-2023 разрешение на предоставление туристических услуг, намерена предложить путевки на Байкал.

Расширение аэропортовой инфраструктуры началось в апреле текущего года со строительства нового терминала в Ижевске. Планируется увеличить пропускную способность вдвое, обеспечивая комфорт и удобство для пассажиров. Новый терминал обещает стать просторным, вместительным и функциональным, с полным перечнем удобств, начиная от операционного зала – заканчивая медпунктом и зоной выдачи багажа.

Ранее специализирующиеся на освещении событий авиационной тематики западные СМИ опубликовали статистику по остающимся в строю самолетам Як-42, согласно которой «Ижавиа» является «номером 1» в России в мире по числу имеющихся лайнеров этого типа и «номером 2» — по количеству эксплуатируемых машин этого типа.

По данным издания SimpleFlying, сейчас в эксплуатации 9-и авиакомпаний находится в общей сложности 17 самолетов Як-42, три из которых активно используются «Ижавиа» (2-е место). Еще пять машин этого типа числятся на балансе флагмана удмуртской авиации. По суммарному числу Як-42 во флоте «Ижавиа» является лидером.

Другие эксплуатанты Як-42

Jet Express Airlines (Казань): два Як-42 этой специализирующейся на чартерах авиакомпании выполнены в VIP-компоновке и используются для перевозки состоятельных клиентов (других самолетов во флоте казанского перевозчика нет).

«Космос» – работающая в интересах Роскосмоса авиакомпания располагает двумя Як-42, один из которых используется на условиях «мокрого» лизинга.

Росгвардия – ведомство выкупило один Як-42 с регистрационным номером RF-44710 у ВВС России (изначально этот борт работал на рейсах «Аэрофлота»).

«РусДжет» – еще один чартерный VIP-перевозчик с центральным офисом в Москве, который эксплуатирует Як-42 с премиальной компоновкой салона.

СибНИА – Сибирский НИИ авиации им. А.Н. Чаплыгина использует Як-42 с регистрационным номером RA-42440 для научных экспериментов (переоборудованный в летающую лабораторию Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды самолет обеспечивает сбор геофизических и экологических данных, мониторинг радиации, уровня загрязнения почвы и воздуха, а также космических лучей).

Kaz Air Jet – казахский чартерный перевозчик бизнес-класса эксплуатирует два Як-42.

ВВС Казахстана — использует один купленный у обанкротившейся авиакомпании Air Kazakhstan Як-42 с бортовым номером UP-42721.

Недействующие Як-42

В списке на отраслевом портале Ch-aviation представлено 143 самолета Як-42: действующие, разбившиеся, бесхозные, находящиеся в ремонте, в музеях, на разборке и на хранении. Из 41 находящегося на хранении борта пять принадлежат «Ижавиа», два — «КрасАвиа». Один находящийся в ремонте Як-42 также числится за «КрасАвиа». Общее количество самолетов этого типа, с учетом 4 эксплуатируемых бортов, у красноярского перевозчика достигает семи. У «Ижавиа» пять Як-42 находятся на хранении и три эксплуатируются.

В списке есть три разбившихся Як-42, но лишь два из них имеют известные регистрационные номера. Первый принадлежал украинской авиакомпании Aerosvit и потерпел крушение при перелете из Киева в Салоники, а второй – российскому перевозчику «ЯК-Сервис» (разбился вместе с лучшими российскими хоккеистами в ходе выполнения фатального рейса 9633).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: